Возврат товаров

ВОЗВРАТ И ОБМЕН ТОВАРА

Дорогие покупатели!!

Наши с вами взаимоотношения в области возврата и обмена товара, приобретенного в нашей сети, регламентируются ст. 18—25 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1

И в рамках действующего законодательства мы обязаны принимать и обменивать товар, независимо от его качественных характеристик, если он по какой-либо причине не удовлетворил вас

Обмен и возврат товара возможен:

  • при обнаружении в нем недостатков;
  • если качественная продукция не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В этом случае возврат и обмен возможен в срок – 14 дней. При этом покупка должна соответствовать следующим требованиям:

  • иметь неизменный товарный вид, неповрежденные бирки и заводские штампы;
  • подтверждаться чеком об оплате приобретения при его наличии (возможен возврат без чека – смотри ниже)
  • покупка не относится к утвержденной законодателем категории товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Соблюдение указанных условий предоставляет вам право обратиться в магазин с письменным заявлением об обмене либо возврате.

ВНИМАНИЕ

Важно, чтобы товар сохранял свой первоначальный вид, бирки и ярлыки. Кроме того, желательно предъявить в торговую точку чек об оплате. Однако, даже если товарная квитанция утеряна, закон позволяет вернуть покупку при наличии факторов, свидетельствующих о приобретении у конкретного продавца. При этом необходимо помнить о категории товаров, которые в соответствии с нормативными актами обмену и возврату не подлежат.

КАКИЕ ТОВАРЫ МОГУТ БЫТЬ ВОЗВРАЩЕНЫ И ЗАМЕНЕНЫ

Список изделий, которые разрешено возвращать в точки продаж, определен отдельным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, которым регламентирован список товаров, не подлежащих возврату и обмену. В нашей сети магазинов к ним относятся:

  • парфюмерная и косметическая продукция;
  • товары, отпускаемые на метраж (линолеум, клеенки, ткани, ленты, шнуры, провода и другие);
  • посуда, пластиковая упаковка для продуктов;
  • авто- и мототехника, номерные агрегаты;
  • бытовая химия;

 Указанные группы изделий не могут быть заменены или возвращены даже при соблюдении всех легитимных требований.

ПРАВИЛА ОБМЕНА И ВОЗВРАТА

Обмен и возврат товара высокого качества определен ст. 502 ГК РФ и ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» и предусматривает возврат денег при невозможности обмена качественной покупки или бракованной. При этом деньги должны быть возвращены в срок, не более 3 дней с даты письменного обращения заявителя.

Право обмена и возврата приобретенной продукции, закрепленное законодательно, предусматривает любые основания для осуществления процедуры, если соблюдены установленные требования о сроке операции, сохранении товарного вида изделия и его отсутствие в ограничивающем списке. 

Соблюдение условий и правил реализации права обеспечивает 2 пути решения вопроса:

  • замена покупки на аналог;
  • возмещение денежных средств в случае отсутствия товара в магазине.

В первом случае процедура осуществляется в день обращения либо стороны договариваются о её реализации в момент поступления продукции. Второй вариант подразумевает денежное возмещение в период 3-х дней с момента обращения.

КАК ВЕРНУТЬ И ОБМЕНЯТЬ БРАК

Одной из наиболее распространенных причин, по которой к нам обращаются покупатели с целью замены или возврата товара, является обнаружение дефектов, свидетельствующих о нарушенном качестве приобретения.

В этом случае мы можем:

  • бесплатно отремонтировать товар;
  • уменьшить стоимость товара;
  • заменить покупку на другое изделие с доплатой либо возвратом разницы в цене;
  • возвратить уплаченную суммы.

В случае возврата изделия при обнаружении дефектов и других нарушений качественного соответствия, обеспечение прав покупателя гарантируется также ст. 502 Гражданского Кодекса РФ.

Ненадлежащее качество изделия определяется непригодностью для использования его по назначению либо ограниченному использованию. Согласно ст. 18 ФЗ от 07.02.1992 г. (в ред. от 01.05.2017 г.), товар признается бракованным, если в момент покупки покупатель не был осведомлен о существующих дефектах.

ВНИМАНИЕ!

Воспользоваться правом на обмен либо возврат некачественной продукции можно, обратившись в магазин с предъявлением выявленных нарушений. При отказе продавцов произвести немедленную замену бракованного изделия необходимо оформить письменную претензию на имя руководителя торговой сети Семенова С.А. с подробным описанием выявленных дефектов и указанием избранного вами варианта решения в рамках установленных законодательством. Мы рассмотрим ваше обращение в максимально сжатые сроки.

В случае обнаружения неисправности по истечении 14 дней с даты приобретения потребитель вправе рассчитывать на уменьшение стоимости за счет возврата части средств для произведения ремонта изделия либо доставки его в пункт гарантийного ремонта.

НЮАНСЫ ВОЗВРАТА И ОБМЕНА ТОВАРА

Реализуя право обменять либо возвратить покупку, необходимо учитывать, что исчисление установленного законом 14-дневного срока начинается на следующий день после приобретения.

Также, пожалуйста, обратите внимание: если оплата возвращаемого товара осуществлялась с помощью банковской карты, возврат переведённых средств производится на ваш банковский счёт в течение 5-30 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту).